Как открыть интернет-магазин. Техническая база

В статье разберем техническую составляющую для старта работы интернет-магазина.

Учтем, что вы знаете тематику, в которой будете работать и уже имеете четкое представление, чего хотите. Поздравляем! Это немалая часть успеха. Итак, ниша выбрана, товар и ассортимент известен. Осталось подготовить площадку продаж в роли которой могут выступать: группы и аккаунты в социальных сетях, доски объявлений и форумы, акционные одностраничники, но самое престижное, конечно, интернет-магазин. Именно их мы и будем рассматривать в данной статье. Техническая база для интернет-магазина строится на 4 опорах, разберем каждую шаг за шагом.

Выбор домена

У любого магазина должно быть название, которое отличало бы его от ряда других торговых точек. В оффлайн жизни достаточно повесить вывеску «магазин продуктов / носков / диванов», чтобы сообщить клиентам о себе. В онлайн же придется воспользоваться воображением и старательностью, чтобы выбрать доменное имя, которое ко всему прочему станет адресом вашего интернет-магазина.

С чего начать при выборе домена?

В первую очередь определиться с доменной зоной, в которой будет находиться сайт. Классическими для российского рынка принято считать зоны .ru и .рф. Для выхода на рынок Европы - .eu. Международный уровень - .com.  Есть зоны .su, .рус, .shop .com.ru - но большинство пользуется вышеперечисленными примерами. 

Далее - дело воображения. Потребуется не только придумать понравившееся имя, но и убедиться, что оно свободно для регистрации. Воспользуйтесь сервисом для проверки домена на занятость. Этот процесс не всегда проходит быстро, так как интернет изобилует сайтами, количество которых растет каждую секунду. В 2020 году количество сайтов в мире подбирается к отметке 2 миллиарда. Точное количество в реальном времени можно посмотреть здесь. А с количеством доменов в Рунете можно ознакомиться вот тут. Многие доменные имена куплены, но не используются для создания сайтов, а просто ожидают своего часа. Такие зарегистрированные, но не реализованные в виде ресурсов, домены можно выкупить у их владельцев, конечно, если цена не кусается.

Выбрав и оформив домен, ставьте себе большой «плюс» и едем дальше.

Движок для онлайн-магазина

Если при создании одностраничного лендинга еще можно пренебречь движком для сайта, то в случае онлайн-магазина с многообразием товаров, каталогов и фильтров, - без CMS не обойтись.

Если вы плохо представляете себе, что такое движок для сайта и зачем он нужен, то советуем прочитать статью о выборе CMS. Сейчас мы рассмотрим только основные варианты для интернет-магазина на базе существующих и проверенных решений.

Самое главное в этом вопросе - определиться с функционалом, а также насколько легко будет его использовать. Интернет-магазин может представлять собой как небольшую витрину, так и многостраничный ресурс с каталогами товаров, фильтрами, личным кабинетом, модулями проверки наличия позиции на складе, возможностью брони, оплаты и так далее. Для полноценного интернет-магазина без интеграции с программами 1С и CRM не обойтись. Специализированные CMS для e-commerce как раз решают эти вопросы, давая набор всех необходимых модулей и функций для удобной работы будущего интернет-магазина.

Самый популярный продукт на рынке 1С-Битрикс, в редакции «Малый Бизнес» и «Бизнес», которые дают полную интеграцию с другими продуктами 1С. CMS 1С-Битрикс работает быстро, имеет отличный функционал, прост в использовании. За все эти блага приходится платить, зато вы получаете качественный продукт, быстрый сайт, грамотную техническую поддержку, наличие шаблонов, возможности для организации логистики. Еще один хороший вариант для функционального интернет-магазина - это система управления сайтом NetCat в редакции «Business». Среди бесплатных CMS можно обратить внимание на OpenCart, Joomla, WordPress, однако для их интеграции с 1С потребуются дополнительные платные плагины (WooCommerce, VirtueMart) и модули обмена данных.

Проанализируйте необходимый функционал, сравните цены и удобство, которое получите в результате, и делайте выбор. На этом 2-й технический вопрос будет закрыт. Следующий важный шаг - выбор хостинга.

Хостинг

Не доверяйте тем, кто выберет его за вас. Проверяйте лично, а лучше обращайтесь напрямую хостинг-провайдерам. Вот почему:

  1. Стоимость может быть неприлично завышена.
  2. Это может быть «самохостинг», который разворачивает вебмастер или студия на одном сервере под 10-50 клиентов. Как быстро его будут чинить в случае инцидентов, будут ли, как забрать оттуда свой сайт - вопросы риторические.
  3. Все доступы от хостинга должны быть лично у вас. Поменяйте пароль если им пользовался кто-то еще. Это важно.

На что обратить внимание при выборе хостинга?

Выбирая хостинг, смотрите на описание тарифов, общайтесь с менеджерами если появляются вопросы, пробуйте тестовый доступ если на это есть время. Теперь вы обладаете множеством знаний и готовы перейти к следующему шагу.

SSL-сертификат

Пожалуй, это сама сложная тема, но мы постараемся ёмко описать главные моменты. SSL-сертификат - это цифровая подпись сайта для шифрования передаваемых данных между сервером и пользователем. Так обеспечивается защищенное соединение https://. Это безопасно, правильно и необходимо уже для любого сайта в сети. Для интернет-магазина - это must have.

Как выбрать SSL сертификат для интернет-магазина с примерами.

Для сферы e-commerce лучше рассматривать сертификаты с проверкой организации, которой клиенты и перечисляют свои деньги в случае интернет-магазина. Домен интернет-магазина в таком случае должен принадлежать компании. 

Если интернет-магазин использует только один домен (example.com), то ему подойдет сертификат Sectigo Instant SSL.

Для интернет-магазина с несколькими поддоменами данный сертификат уже не подойдет. Понадобится SSL с опцией WildCard, который защитит сам домен интернет-магазина example.com и неограниченное количество его поддоменов, например: sale.example.com, moscow.example.com, blackfriday.example.com и т.д. Самый доступный сертификат с этой опцией - Sectigo Premium WildCard.

Для самой максимальной защиты соединения и доверия пользователей, используются сертификаты с расширенной проверкой. Выпуск такого сертификата занимает 7-14 дней и требует предоставить перечень документов о компании.

Для защиты одного домена с расширенной проверкой, оформляйте сертификат Sectigo EV SSL. Для защиты большего числа доменов одним сертификатом, подойдет SSL Thawte Web Server with EV, который позволяет докупать дополнительные домены.

Вот и вся магия. Все 4 технических шага пройдены. Надеемся, что это статья помогла разобраться в этом непростом, но очень интересном деле - открытии интернет-магазина. Если у вас остались вопросы, адресуйте их нам. Будем рады помочь.