Как открыть интернет-магазин. Техническая база


В статье разберем техническую составляющую для старта работы интернет-магазина.

Учтем, что вы знаете тематику, в которой будете работать и уже имеете четкое представление, чего хотите. Поздравляем! Это немалая часть успеха. Итак, ниша выбрана, товар и ассортимент известен. Осталось подготовить площадку продаж в роли которой могут выступать: группы и аккаунты в социальных сетях, доски объявлений и форумы, акционные одностраничники, но самое престижное, конечно, интернет-магазин. Именно их мы и будем рассматривать в данной статье. Техническая база для интернет-магазина строится на 4 опорах, разберем каждую шаг за шагом.

Выбор домена

У любого магазина должно быть название, которое отличало бы его от ряда других торговых точек. В оффлайн жизни достаточно повесить вывеску «магазин продуктов / носков / диванов», чтобы сообщить клиентам о себе. В онлайн же придется воспользоваться воображением и старательностью, чтобы выбрать доменное имя, которое ко всему прочему станет адресом вашего интернет-магазина.

С чего начать при выборе домена?

В первую очередь определиться с доменной зоной, в которой будет находиться сайт. Классическими для российского рынка принято считать зоны .ru и .рф. Для выхода на рынок Европы - .eu. Международный уровень - .com.  Есть зоны .su, .рус, .shop .com.ru - но большинство пользуется вышеперечисленными примерами. 

Далее - дело воображения. Потребуется не только придумать понравившееся имя, но и убедиться, что оно свободно для регистрации. Воспользуйтесь сервисом для проверки домена на занятость. Этот процесс не всегда проходит быстро, так как интернет изобилует сайтами, количество которых растет каждую секунду. В 2020 году количество сайтов в мире подбирается к отметке 2 миллиарда. Точное количество в реальном времени можно посмотреть здесь. А с количеством доменов в Рунете можно ознакомиться вот тут. Многие доменные имена куплены, но не используются для создания сайтов, а просто ожидают своего часа. Такие зарегистрированные, но не реализованные в виде ресурсов, домены можно выкупить у их владельцев, конечно, если цена не кусается.

Выбрав и оформив домен, ставьте себе большой «плюс» и едем дальше.

Движок для онлайн-магазина

Если при создании одностраничного лендинга еще можно пренебречь движком для сайта, то в случае онлайн-магазина с многообразием товаров, каталогов и фильтров, - без CMS не обойтись.

Если вы плохо представляете себе, что такое движок для сайта и зачем он нужен, то советуем прочитать статью о выборе CMS. Сейчас мы рассмотрим только основные варианты для интернет-магазина на базе существующих и проверенных решений.

Самое главное в этом вопросе - определиться с функционалом, а также насколько легко будет его использовать. Интернет-магазин может представлять собой как небольшую витрину, так и многостраничный ресурс с каталогами товаров, фильтрами, личным кабинетом, модулями проверки наличия позиции на складе, возможностью брони, оплаты и так далее. Для полноценного интернет-магазина без интеграции с программами 1С и CRM не обойтись. Специализированные CMS для e-commerce как раз решают эти вопросы, давая набор всех необходимых модулей и функций для удобной работы будущего интернет-магазина.

Самый популярный продукт на рынке 1С-Битрикс, в редакции «Малый Бизнес» и «Бизнес», которые дают полную интеграцию с другими продуктами 1С. CMS 1С-Битрикс работает быстро, имеет отличный функционал, прост в использовании. За все эти блага приходится платить, зато вы получаете качественный продукт, быстрый сайт, грамотную техническую поддержку, наличие шаблонов, возможности для организации логистики. Еще один хороший вариант для функционального интернет-магазина - это система управления сайтом NetCat в редакции «Business». Среди бесплатных CMS можно обратить внимание на OpenCart, Joomla, WordPress, однако для их интеграции с 1С потребуются дополнительные платные плагины (WooCommerce, VirtueMart) и модули обмена данных.

Проанализируйте необходимый функционал, сравните цены и удобство, которое получите в результате, и делайте выбор. На этом 2-й технический вопрос будет закрыт. Следующий важный шаг - выбор хостинга.

Хостинг

Не доверяйте тем, кто выберет его за вас. Проверяйте лично, а лучше обращайтесь напрямую хостинг-провайдерам. Вот почему:

  1. Стоимость может быть неприлично завышена.
  2. Это может быть «самохостинг», который разворачивает вебмастер или студия на одном сервере под 10-50 клиентов. Как быстро его будут чинить в случае инцидентов, будут ли, как забрать оттуда свой сайт - вопросы риторические.
  3. Все доступы от хостинга должны быть лично у вас. Поменяйте пароль если им пользовался кто-то еще. Это важно.

На что обратить внимание при выборе хостинга?

  • Лимиты по трафику. Если это четко не прописано, - уточните лично или прочитайте условия договора. Ограничения по трафику в 2020 году? Звучит неправдоподобно, но к сожалению такое еще практикуется.
  • Оплата на год за «плюшки». Выглядит выгодно, но при внимательном рассмотрении это не всегда так. Бонусом может быть бесплатный домен, который через год придется продлять по очень высокой цене. Могут предложить в подарок сертификат безопасности SSL, который сам по себе бесплатный и требует продления каждые 90 дней.  В любом случае лучше протестировать хостинг, взяв его на месяц, посмотреть подходит ли он технически, выдерживает ли нагрузки, а уже потом оплачивать на год.
  • Специализированный хостинг или сервер. Например, в качестве CMS для интернет-магазина будет использоваться 1C:Битрикс. Это система более требовательная к серверным ресурсам, чем WordPress, поэтому для ее правильной и быстрой работы, нужно соблюдать рекомендации по производительности. Хостинг-провайдеры делают тесты и замеры работы движка, а затем по этим результатам создают специализированные тарифы. Это минимизирует возможные неудачи с подбором подходящего тарифа.

Выбирая хостинг, смотрите на описание тарифов, общайтесь с менеджерами если появляются вопросы, пробуйте тестовый доступ если на это есть время. Теперь вы обладаете множеством знаний и готовы перейти к следующему шагу.

SSL-сертификат

Пожалуй, это сама сложная тема, но мы постараемся ёмко описать главные моменты. SSL-сертификат - это цифровая подпись сайта для шифрования передаваемых данных между сервером и пользователем. Так обеспечивается защищенное соединение https://. Это безопасно, правильно и необходимо уже для любого сайта в сети. Для интернет-магазина - это must have.

Как выбрать SSL сертификат для интернет-магазина с примерами.

Для сферы e-commerce лучше рассматривать сертификаты с проверкой организации, которой клиенты и перечисляют свои деньги в случае интернет-магазина. Домен интернет-магазина в таком случае должен принадлежать компании. 

Если интернет-магазин использует только один домен (example.com), то ему подойдет сертификат Sectigo Instant SSL.

Для интернет-магазина с несколькими поддоменами данный сертификат уже не подойдет. Понадобится SSL с опцией WildCard, который защитит сам домен интернет-магазина example.com и неограниченное количество его поддоменов, например: sale.example.com, moscow.example.com, blackfriday.example.com и т.д. Самый доступный сертификат с этой опцией - Sectigo Premium WildCard.

Для самой максимальной защиты соединения и доверия пользователей, используются сертификаты с расширенной проверкой. Выпуск такого сертификата занимает 7-14 дней и требует предоставить перечень документов о компании.

Для защиты одного домена с расширенной проверкой, оформляйте сертификат Sectigo EV SSL. Для защиты большего числа доменов одним сертификатом, подойдет SSL Thawte Web Server with EV, который позволяет докупать дополнительные домены.

Вот и вся магия. Все 4 технических шага пройдены. Надеемся, что это статья помогла разобраться в этом непростом, но очень интересном деле - открытии интернет-магазина. Если у вас остались вопросы, адресуйте их нам. Будем рады помочь.