Конфигурация 1С – какую выбрать?


Количество различных продуктов и прикладных решений от фирмы «1С» регулярно растет, их функционал обновляется согласно законодательным требованиям и нововведениям. При покупке определенной лицензии, надо понимать, какой функционал необходим организации для эффективной работы. Лучше всего самостоятельно разобраться в этом вопросе, чтобы потом не взваливать вину от неправильного решения на «советчиков».

В случае, если выбранное решение не отвечает потребностям компании, возникает потребность в ее доработке, что приводит к некоторым трудностям: временным издержкам, дополнительным к финансовым затратам, дальнейшим трудностям с обновлением версий и переходу на онлайн-версию. В самом пессимистичном исходе событий приходится приобретать другую конфигурацию программы. Чтобы избежать нежелательных последствий неправильного выбора 1С-решения, настоятельно советуем изучить функционал программных продуктов и конфигураций, особенно если Вы занимаетесь внедрением программы 1С на предприятие самостоятельно.

Перед тем как рассматривать какие-либо решения, Вам нужно определиться: для чего нужна программа? Например, для бухгалтерского учета без каких-либо дополнительных требований от программы со 100% попаданием подойдет конфигурация Бухгалтерия 8. Если у компании есть потребность в управленческом учете, то этому так же нужно уделить внимание перед выбором подходящей конфигурации.

Возможен и вариант отраслевого решения. Фирма 1С предлагает большой спектр специализированных программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов и ведения учета на предприятии. Список отраслевых решений и категорий можно перечислять очень долго. Насколько нужны эти решения на практике и будете ли Вы ими пользоваться – решать Вам.

Рассмотрим самые популярные решения и продукты от фирмы «1С» на российском рынке: для кого они подходят, каким функционалом и преимуществами обладают.

Бухгалтерия

Прикладное решение 1С-Бухгалтерия 8 направлено на автоматизацию бухгалтерского и налогового учета организаций и индивидуальных предпринимателей на общей и упрощенной системах налогообложения. Программа считается самым распространённым продуктом фирмы 1С и подходит для любого вида деятельности: оптовых и розничных продажах, предоставления услуг, производства, строительства, торговли.

Данное решение рекомендовано для использования индивидуальными предпринимателями и небольшими организациями.

Преимущества конфигурации 1С: Бухгалтерия:

  • Универсальность – подойдет любому виду деятельности.
  • Учет деятельности нескольких ИП и организаций в одной программе.
  • ПО не требует особых настроек и готово к работе без специальных знаний.
  • Поддержка разных систем налогообложения.
  • Учет материально-производственных запасов, торговых, банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами.
  • Соответствие законодательству, стандартные бухгалтерские отчеты, регламентированная отчетность и др.
  • Автоматизированный процесс расчетов НДС, налогов и т.д.

Программное решение «1С: Бухгалтерия 8» рассчитана на предоставление максимальных сведений о контрагентах: контактные данные, номера банковских счетов, коды регистрации и прочие сведения. Также в программе хранится информация о штатных сотрудниках компании, включая: паспортные данные, занимаемая должность, размер оклада, индивидуальный код работника. Необходимые формы бухгалтерской и налоговой отчетности создаются в автоматическом режиме, остаются доступными для печати, сохранения и подачи в ИФНС.

1С: Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет согласно законодательству, позволит формировать все необходимые регламентируемые отчеты, идеально подойдет для бухгалтера. Тем не менее, конфигурация имеет скудный функционал для ведения управленческого учета и для того, чтобы к бухгалтерии добавились дополнительные возможности, нужно рассмотреть другие прикладные 1С-решения.

Управление торговлей

Прикладное решение направлено на автоматизацию оперативного и управленческого учета, управление товарооборотом компании, минимизации издержек, формированием ценообразования, планирования процессов закупок и продаж. Программа рассчитана на компании любого размера, является вторым по популярности решением комплекса 1С: Предприятие.

Преимущества конфигурации 1С: Управление торговлей:

  • Финансовый учет и автоматизация продаж, поставок, складских запасов.
  • Широкий функционал для сотрудников: планирование продаж, CRM, прием заказов и контроль их исполнения, управление товарооборотом, анализ ценовой политики.
  • Маркетинговые инструменты: ABC-анализ, управление скидками, система автоматического учета и планирования платежей.
  • Специализированные отчеты для руководителей об эффективности менеджеров и рекламы, мониторинг и анализ показателей деятельности организации, данные об остатке средств, задолженностях, наличие товаров, планируемых платежах и т.д.
  • Возможность подключения всех видов торгового оборудования.
  • Повышение эффективности управления предприятием благодаря анализу и планированию торговых операций.

Программное решение «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» автоматически подбирает необходимые для ведения бухгалтерского учета данные и обеспечивает их передачу в программу «1С:Бухгалтерия 8». Учет ведется в соответствии с действующим законодательством.

Зарплата и управление персоналом

Программный продукт «1С ЗУП 8.3» направлен на комплексную автоматизацию расчета заработной платы и учета кадров, управления персоналом на предприятии. Подходит компаниям с большим отделом кадров, а также службам, занимающихся организацией и управлением работы персонала. Решение разработано с учетом действующих норм законодательства и международной практики управления персоналом.

Преимущества конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом:

  • Автоматизация кадрового менеджмента: учет и анализ кадрового состава, проведения аттестации сотрудников, учет текущей занятости, планирование потребностей в персонале.
  • Автоматизация финансового менеджмента: расчет зарплаты и налогообложения, управление финансовой мотивацией сотрудников, исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда, управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование.
  • Планирование рабочего времени кадров, расписания встреч, участия работников в мероприятиях компании.
  • Создание отчетных документов: списки кандидатов на должность, визуальные графики отпусков, диаграммы занятости сотрудников, планирование фондов зарплатных выплат. Возможность создавать персонально настраиваемые отчеты.

Программное обеспечение «1С: Зарплата и управление персоналом» регламентируется ФЗ №152 от 27 июля 2006 года «О защите персональных данных», позволяет регистрировать события, относящиеся к персональным сведениям сотрудников, разграничивая доступ к этим данным конкретным пользователям.

Комплексная автоматизация

Данный программный продукт от фирмы 1С направлен на комплексную автоматизацию управления и учета широкого круга коммерческих предприятий, организацию единого информационного пространства для отображения основных бизнес-процессов и финансовой деятельности всего предприятия. Подходит для крупных компаний, холдингов, сетей филиалов и других территориально разрозненных предприятий.

Преимущества конфигурации 1С: Комплексная автоматизация:

  • В единой информационной базе можно вести бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций, входящих в холдинг, с возможностью раздельной для каждой организации регламентированной отчетностью.
  • Функционал для руководителей: мониторинг и анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность, расчет зарплаты и управление персоналом, упрощенный производственный учет, управление основными средствами и оборудованием.
  • Функционал для сотрудников: управление отношениями с клиентами (CRM), управление продажами, запасами и закупками, управление денежными средствами и взаиморасчетами, планирование.
  • Возможность четкого разграничения доступа к информации и функционалу между пользователями программы.

Программное решение «1С: Комплексная автоматизация» создано для организации единой информационной системы и объединения владельцев, руководителей и сотрудников организации в единую рабочую среду с разграничением доступов и полномочий между пользователями.

Что делать, если есть сомнения?

Правильный выбор программы – самый важный этап на пути автоматизации учета в компании. Однако если Вас все-таки одолевают сомнения в правильности выбора, можно перестраховаться и поступить хитрым способом – протестировать. После того как появилось хоть какое-то понимание подходящего решения, определитесь с количеством пользователей и арендуйте 1С в облаке. В данном случае, под количеством пользователей понимается единовременная работа сотрудников в программе. Аренда 1С – это предоставление лицензионного программного обеспечения партнером фирмы «1С». Вы оперативно получите необходимую конфигурацию за небольшой ежемесячный платеж, создадите или перенесете свою базу и сможете спокойно работать в программе, тестируя ее функционал.

Поскольку стоимость внедрения программы напрямую зависит от количества лицензий на пользователя, некоторые компании предпочитают экономить и арендовать лицензионную программу 1С:Предприятие на постоянной основе, добавляя и убирая количество пользователей без переплат. Что же говорить о компаниях, где в программе работает 1-5 человек.

Для компаний с большим количеством пользователей программы удобнее приобрести коробочные лицензии 1С. А при желании работать с программой 1С в облаке (чтобы физически программа не располагалась в офисе), можно арендовать сервер под 1С. Все больше компаний переходят на этот тип работы в программе 1С из-за соображения безопасности хранения данных и эффективности коммуникаций для компаний с разными филиалами и точками присутствия.