Панель управления подходит как для виртуальных серверов на базе KVM, так и для выделенных серверов. Благодаря ISPmanager 6 можно управлять сайтами, настраивать www и почтовые домены, организовывать резервное копирование, подключать SSL-сертификаты, создавать пользователей и устанавливать им права.
Этот инструмент удобен для веб-студий, вебмастеров, менеджеров проектов, администраторов, которым требуется организовывать работу сайтов с различными версиями БД и php. А также для всех пользователей, которые не хотят тратить дополнительное время на настройку и управление ресурсами. Если вы новичок в этой области, то без панели точно не обойтись.
Тарифы и логика панели ISPmanager 6 делиться на 2 типа:
- Пользовательская лицензия - тарифы Lite, Pro, Host
- Для предоставления услуг хостинга - тариф Business
ISPmanager 6 версии Lite, Pro, Host различаются по количеству управляемых сайтов в рамках одной виртуальной машины или выделенного сервера.
- Тариф Lite – до 10 доменов
- Тариф Pro – до 50 доменов
- Тариф Host – без ограничений по количеству доменов
⚠️ Поддомен, указанный как отдельный www-домен, будет учитываться лицензией. Во избежание подобного учета, создавайте поддомены через функцию «Автоподдомены».
Для тарифа Business добавляется функция ресселинга и возможности интеграции с CloudLinux. Ограничения по количеству доменов и управляемых серверов отсутствуют.
Фишки панели:
→ Разные роли
В панели могут работать сразу несколько пользователей с разными ролями и правами. Количество пользователей не ограничено.
- Root - владелец сервера. Используется для установки ISPmanager.
- Администратор – представляет сбой доступ с полными правами по настройке и управлению пользователями, доменами, веб-серверами, версиями PHP, резервным копированием и защитой.
- Пользователь – представляет сбой доступ, ограниченный управлением только определенного сайтом и его настройкой: домены, базы данных, почта, SSL.
→ Различные настройки
ISPmanager 6 поддерживает разное программное обеспечение и окружение. В рамках одного сервера можно работать с альтернативные версиями php, Apache, MySQL, MariaDB, любыми FTP–северами.
→ Расширения
Возможна установка дополнительных программ, модулей Python, Perl, PHP. Вы также можете интегрировать собственный плагин, используя API.
→ Работа с дисковым пространством
Вы можете настроить добавить пользователей FTP, загружать и скачивать файлы через веб–интерфейс, поставить ограничение на количество пользователей и баз данных.
→ Настройка резервного копирования
Создавать резервные копии можно как вручную, так и настраивать бэкапы по расписанию. Резервные копии доступны для скачивания на локальный диск одним кликом мыши, а еще их можно загружать на удаленный FTP-сервер или облачное хранилище как Google Drive, Dropbox, Amazon.
→ Установка CMS
Установка популярных CMS: WordPress, Joomla, Drupal. Возможность загрузки веб-скриптов из официального репозитория Application Packaging Standard для установки систем PrestaShop и phpBB.
Полный перечень возможностей ISPmanager 6:
- Создание пользователей и пользовательских шаблонов, управление ими, настройка ограничений по правам. Ограничений по количеству аккаунтов нет.
- Создание web–доменов, управление DNS, установка CMS, подключение SSL–сертификатов, настройка редиректов.
- Создание и управление почтовыми доменами и ящиками. Настройка пересылок и почтовых алиасов, фильтров, DKIM, защиты от спама.
- Работа с базами данных: создание самих баз и пользователей с выставлениями прав доступа.
- Управление пользователями FTP.
- Наличие редактора файлов в панели управления. Выставление прав доступа к файлам и директориям.
- Система резервного копирования.
- Управление файерволом.
- Статистика по потребляемым ресурсам.
Обзор панели ISPmanager 6
→ Общий вид
Все инструменты панели собраны в левом меню и структурированы по категориям. Если вы уже работали с данной панелью и привыкли к ее прежней логике, пока еще доступно меню 5-й версии в шапке панели.
На главной странице находятся визуальные блоки и панель задач для выполнения быстрых действий. Здесь можно увидеть информацию о системе и программном обеспечении сервера, статистику по ресурсам, активные сессии, фоновые задачи.
Панель использует систему вкладок, где каждый пункт меню можно открыть в своей вкладке. Вы можете переключаться между ними в процессе работы.
→ Разделы
При работе с разделами панели, будут показываться всплывающие подсказки.
Над таблицей с данными каждого раздела находится панель инструментов - список доступных действий над элементами таблицы. Нажмите на нужную строку и выберите интересующее вас действие. При большом количестве строк можно воспользоваться фильтром для поиска нужной информации.
→ Файловый менеджер
Работать с файловой системой можно непосредственно из панели управления. Можно добавлять, удалять, редактировать, архивировать, скачивать, перемещать файлы и папки. Вы также можете менять атрибуты и присваивать права доступа файлам. Для этого перейдите в данный раздел, выберете объект и примените к нему действие.
→ Работа с FTP
В разделе FTP-пользователи вы можете создать требуемое вам количество аккаунтов и установить для них ограничение на дисковое пространство. Аккаунты можно создавать, настраивать, удалять, редактировать.
Также вы можете подключаться через FTP-клиент FileZilla или Cyberduck, указав адрес FTP-сервера, имя пользователя и пароль.
→ Установка и смена версий PHP
Зайдите в раздел Настройки —> Конфигурация ПО. Выберете нужную альтернативную версию php в таблице и нажмите на лампочку рядом с ней. Либо выделите нужную версию кликом мыши и нажмите «Установить» в верхнем меню. Выберете нужные опции в зависимости от режима работы: Nginx + PHP-FPM, Apache.
⚠️ Выбранная версия PHP будет автоматически наследоваться поддоменами сайта при использовании опции «Автоподдомены".
→ Настройка резервного копирования
При открытии раздела Резервные копии впервые, вам будет предложено задать настройки. При включении резервного копирования, можно выбрать тип хранилища: локальный, FTP, внешние сервисы, указав нужные настройки.
При включении модуля, резервное копирование по умолчанию делается ежедневно. Изменить график можно в разделе Планировщик CRON, создав задание «backup task».